Вы не авторизованы, войдите или зарегистрируйтесь.

Календарь

Какой возрастной группе не хватает внимания в Черемушках?

Погода

Курсы валют

Музыкальная школа: прошлое и настоящее

19 августа 2010 года, 08:40
Рубрика: Культура.

Музыкальная школа поселка Черемушки была построена в 1977 году. До этого дети занимались в деревянном бараке расположенном неподалеку. Тогда новая школа выглядела практически так же как и сейчас. Даже получила высшую оценку от государственной комисси. С тех пор многое изменилось: появилось современное оборудование, новые методики, новые отделения.

С утра до ночи в красивом новом здании , которое выросло за короткое время среди вечнозеленых сосен и белостволых берез, звучала музыка, звучит она и по сей день. Музыка фортепиано, баяна, аккордеона, гитары, домры -  именно по этим инструментам были открыты отделения. Изначально их было четыре. Но жизнь не стоит на месте и уже сегодня в школе искусств не четыре, а шесть отделений. «Молодые» – это эстрадное и эстетическое. На эстетическом отделении обучаются дети с четырех лет, их знакомят с основами музыки, рисования и танца.  В школе раннего эстетического воспитания на занятиях по хореографии, вокалу, лепке и рисованию педагоги выявляют творческие наклонности малышей 4-7 лет. Наиболее часто подрастающие дети выбирают музыкальное направление в обучении.

Сегодня в Черёмушкинской школе искусств на шести отделениях занимаются более трехсот детей. Воспитанники школы - победители республиканских и региональных фестивалей и конкурсов. Тепло о своих воспитанниках отзывается директор школы Баженова Светлана Вадимовна: «У нас самые хорошие дети, самые талантливые.  Да вы только посмотрите, везде побеждают! Недавно дети участвовали в региональных конкурсах: «Ступени», «Новые имена», «Кинель» и почти все заняли призовые места. Мы всегда с конкурсов возвращаемся с призами и наградами, а все потому что образовательный процесс в школе выстроен правильно. Преподаватели с трепетом сохраняют классическую направленность в образовании».
Конечно, у музыкальной школы тоже есть проблемы. Требуется капитальный ремонт зала, оборудование, новые инструменты, среди которых в первую очередь нужен рояль, а он стоит огромных денег. Тому роялю, который столит в концертном зале, уже много лет. На нем играл сам Святослав Рихтер! Правда тогда еще рояль был в отличном состоянии.

Автор: Александра Сердобинцева

Некоторые проблемы школе искусств помогает решать ОАО "РусГидро". Например ремонт зала будут спонсировать именно они.
Так же с их помощью было открыто семь творческих объединений. После аварии на СШГЭС люди находились сложном психоэмоциональном состоянии. Поэтому музыкльная школа совместно с центром психологической поддержки выступила с иициативой создания этих кружков. Творчесскую программу поддержали и уже в октябре 2009 года кружки были открыты.
Сейчас самым популярным объединением является «Кенгуру». В поселке много детей, которых их родители стремятся приобщить к прекрасному. Основной целью кружка является полноценное интеллектуальное, эмоциональное, физическое развитие детей посредством музыки и художественной деятельности. Основная часть ребят не посещает детский сад, и очень важно, что на встречах происходит адаптация к коллективу, незнакомым людям, обстановке, ситуациям. Занятия посещают дети от 1,5 до 4 лет совместно с мамами, папами, или бабушками.
Уроки содержат 2 комплексных занятия: художественное и музыкальное, между которыми существует тематическая связь. Таким образом, у детей формируется целостная и многогранная картина мира, каждый образ имеет 3 выражения: музыкальный, литературный, художественный. На музыкальном занятии решаются задачи развития музыкального и ритмического слуха, эмоциональной сферы, пополнения детского репертуара. Художественные занятия направлены на развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений, эмоциональной сферы и интеллектуального развития. Особое внимание на занятиях уделяется самовыражению детей и их родителей, развитию творческого потенциала, воображению. Работы детей регулярно демонстрируются на выставке в школе искусств.

Для детей постарше открыта ювелирная мастерская «Ажур». На занятиях решаются такие задачи, как умение создавать образ, эскиз ювелирного изделия,  воплотить его в материале. Ребята приобретают специальные навыки, знакомятся с технологией обработки металлов. Но самой главной целью этих занятий является развитие творческих способностей, усидчивость, мышление, трудолюбие, чего так часто не хватает.
По популярности «Кенгуру» уступает музыкальное объединение. Оно было создано для того, чтобы расширить горизонты знаний о творчестве, поддерживать интерес обучающихся к активной жизненной позиции, открыть новые аспекты и важность образования. Работа ведется в двух направлениях – знятия фотрепиано (объединение «Я - Личность») и гитарой («Глория»). Индивидуальная форма работы позволяет каждому раскрыть свой потенциал, наметить пути развития.

И для самых старших жителей поселка – вокально-хоровое объединение «Консонанс», которое помагает получить необходимый минимум постановки голоса и максимум психологической разгрузки при исполнении любимых песен. Вокальную группу посещают женщины от 30 до 60 лет, на уроках вокала в основном занимаются студенты. На занятиях ведется работа над постановкой голоса, интонацией, дикцией, дыханием. Желающие готовятся к выступлениям на сцене.
Психологи говорят, что создание этих объединений более чем положительно повлияло на состояние людей…
Наша школа является кузницей талантов. Многие выпускники поступили в консерватории и музыкальные училища. Некоторым она помогла и при поступлении в обычные вузы. Вот так из года в год «музыкалка» (как её ласково называют дети) радует родителей, учителей и самих детей, спасает от стресса, возвращает к жизни. По истине это уникальное место, где сошлись Терпсихора и Эвтебра.

Комментариев нет

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.