Вы не авторизованы, войдите или зарегистрируйтесь.

Календарь

Какой возрастной группе не хватает внимания в Черемушках?

Погода

Курсы валют

Почувствуй себя актером театра!

15 сентября 2015 года, 22:27
Сергей Мамышев, спектакль "Последняя подпись"

Дворец культуры «Энергетик» приглашает всех желающих на занятия во взрослую театральную студию.

Новый кружок предоставляет уникальную возможность взрослым людям окунуться в мир театра и попробовать себя в роли настоящего актера. Занятия включают в себя изучение актерского мастерства и сценической речи, разучивание роли и, конечно же, участие в постановке спектакля на сцене Дворца культуры. Более подробно о работе студии расскажет его идейный вдохновитель, режиссер-постановщик ДК «Энергетик» Наталья Симбирцева.

- Наталья, для начала расскажите, как обстоят дела в детской студии театра «Родничок»?

- Образцовая театральная студия «Родничок», созданная в 2002 году, ведет активную деятельность во Дворце культуры «Энергетик». За годы работы сформировался стабильный коллектив. В основном занимаются дети в возрасте от 10 до 14 лет, хотя мы принимаем в студию с семи лет. Занятия проводятся ежедневно. В течение учебного юные актеры осваивают сценическое искусство, а на новогоднем и отчетном спектаклях демонстрируют полученные знания и навыки.

В настоящее время желающие еще могут присоединиться к работе детской студии. Запись в театральный кружок проводится до конца октября. Мы вынуждены ограничивать набор конкретной датой, потому как в начале ноября студия приступает к постановке нового спектакля. Это серьезная и ответственная работа, и новичкам будет очень трудно с нею справиться. Сцена - дело тонкое. Работа театральной студии направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка, и очень важно не допустить ошибок. За короткий период общения с ребенком, который только-только начал заниматься в студии, можно не успеть разглядеть в нем особенности характера. Возможно, выйдя один раз на сцену, в нем поселится страх, и он никогда уже больше не захочет участвовать в спектакле. Поэтому набираем юных артистов заблаговременно - до конца октября и в начале января, то есть за несколько месяцев до начала работы над спектаклем.

- Почему вы решили открыть взрослую театральную студию?

- Детские кружки есть практически во всех учреждениях культуры и дополнительного образования. А вот театр для взрослых - достаточно редкое явление! Мне по душе занятия в детской театральной студии, но при этом всегда хотелось попробовать работать со взрослыми артистами. Потому как взрослая игра на сцене резко отличается от детской своей особенной энергетикой, мыслями, идеями, шутками…

- У вас есть опыт работы со взрослой аудиторией?

- Да, определенный опыт уже имеется. Несколько лет назад ко мне обратилась группа студентов-выпускников Саяно-Шушенского филиала Сибирского федерального университета с просьбой помочь в освоении ораторского искусства. Ребята готовились к защите дипломных работ. На протяжении трех месяцев я проводила для них тренинги, направленные на освоение риторики, сценической речи и актерского мастерства. Студенты успешно защитили свои дипломы, и на этом, конечно же, наши занятия завершились. Прошедшие тренинги сыграли большую роль в моем профессиональном становлении.

Следующей важной ступенью к созданию взрослой театральной студии стала совместная работа с коллективом Дворца культуры над детским спектаклем «Восьмой». Я выступала в роли режиссера-постановщика. Спектакль был написан по мотивам известной сказки «Волк и семеро козлят». Только в нашей интерпретации козлят не семь, а восемь. Вот именно этому «потерявшемуся» козленку и посвящается спектакль. Интересным дополнением стало появление на сцене бывшей банды рокеров, состоящей из волка, лисы, медведя и зайца. Всех козлят, конечно же, играли дети, а «банду» - сотрудники ДК «Энергетик». Мы ставили спектакль на открытии новогодней елки и четыре раза повторяли его на детских утренниках. Нам самим очень понравилось работать над спектаклем, и мы получили много положительных отзывов. Многие зрители не узнали работников Дворца культуры, исполнявших роли бывших рокеров, и после спектакля искренне интересовались, откуда же приезжали артисты. Другие, признав «своих», удивлялись: оказывается, наши любимые артисты «Энергетика» и так могут! После постановки спектакля «Восьмой», сомнений не оставалось: театру для взрослых быть!

- Наталья, сколько человек занимается в студии?

- На первое организационное собрание, которое проходило в марте этого года, пришло всего два человека. Хотя, стоит заметить, звонков поступило намного больше. Постепенно число участников театра увеличилось до семи человек. Все эти люди, как правило, хоть раз в жизни да выходили на сцену, например, в школьные и студенческие годы. Им понравилось, и они решили вновь вернуться и испытать радость театральной игры.

Но не подумайте, что студия закрыта для тех, у кого нет опыта театральной деятельности. Театр для взрослых открыт абсолютно для всех, в возрасте от 18 лет и старше. Его работа, прежде всего, направлена на жизнь поселка, поэтому нам важно, чтобы его основными актерами стали жители поселка Черемушек.

Не стоит бояться пробовать себя в роли актера! Все получится, если есть желание и серьезный подход к делу. Мне кажется, чтобы найти по-настоящему любимое дело, нужно давать себе возможность заниматься различными видами деятельности. Театр же помогает раскрываться и артистам, и зрителям. Он учит смотреть иначе на обыденные вещи.

- Как выстраивается работа взрослой студии театра?

- Весной этого года мы впервые набрали театральную студию и для полноценной работы объединились с хореографом Дворца культуры Жданой Смысловой. В рамках театрально-хореографического проекта (так мы «обозначили» нашу деятельность) в течение двух месяцев, апрель и май, мы чередовали занятия театральной направленности (актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, постановка голоса и т.д.) и хореографию (в основном занятия были направлены на физическое раскрепощение, а не на обучение танцам). И только через два месяца приступили непосредственно к театральной постановке.

В новом сезоне работа будет выстраиваться примерно таким же образом. Единственное, хореографии станет меньше, так как студия теперь будет только театральной. Но Ждана обещала нас не покидать и периодически (в соответствии со своим графиком) проводить занятия. Театр - искусство синтетическое и объединяет все творческие направления, поэтому мы будем обращаться ко многим нашим специалистам за мастер-классами. С ноября начнем подготовку к новогоднему спектаклю. В будущем время и обстоятельства покажут, как дальше двигаться.

- Над каким спектаклем вы работали?

- Мы ставили комедийную постановку под названием «Последняя подпись», эксклюзивную во всех отношениях. Во-первых, сцена Дворца культуры впервые принимала актеров любительской театральной студии. Как правило, в «Энергетике» выступают именитые артисты Хакасии и России. Во-вторых, в спектакле использовался авторский сценарий. Я писала его самостоятельно, используя всем известные и при этом несколько забытые фразы из любимых советских фильмов. Над финалом спектакля пришлось поработать всему творческому коллективу. Решили оставить его открытым. Думаю, это наиболее удачное решение. В целом, сценарий был написан за короткое время, потому как идея вынашивалась очень давно.

- Какова основная тема спектакля? Какие идеи вы хотели донести до зрителей?

- В основу спектакля была взята актуальная на тот момент тема - работа управляющих компаний. Мы показали, на какие ухищрения и обман порой идут представители УК, чтобы добиться заветной подписи и, тем самым, завоевать управление домом.

В центре сюжета фигура дедушки, ветерана Великой Отечественной войны. Он проживает в многоквартирном доме, где разыгралась борьба двух управляющих компаний. Так сложилось, что дедушкина подпись решающая. В силу своей принципиальности дедушка не желает отдавать свой голос за кого-то из них. Но решать вопрос как-то необходимо… И к ветерану войны начинают приходить «гости» (председатель совета дома, представители управляющих компаний в образе сантехника, туроператоров, потерявшихся родственников), которые имеют одну цель -  разными путями, пусть даже обманными, сделать так, чтобы дедушка поставил свою подпись в документах. В завершении главный герой, устав от незваных гостей, принимает решение переехать в деревню вместе со своим внуком, так и не подписав никакие бумаги.

Этой постановкой мы не стремимся кого-то перевоспитать и что-то глобально изменить в жизни. Мне кажется, все то, что мы показали на сцене, является некой жизненной закономерностью. Дедушка с внуком продадут квартиру, в нее заедут новые жильцы, и, конечно же, представители компаний продолжат с ними свою «работу». Стоит ли так перегибать палку в достижении своих целей? Можно ли желание достичь цели ставить превыше всего, в том числе общечеловеческих законов, честности и справедливости? Если рассматривать подобные ситуации как закономерность жизни, то, может быть, стоит относиться к ним с улыбкой и не тратить напрасно свои нервы?..

- Наталья, трудно было работать на репетициях?

- Во время репетиций было все - и слезы, и смех, и падения. Трудно, конечно, но зато интересно и увлекательно. Мы по-настоящему сдружились, и, как мне кажется, «выросли» и обогатились внутренне. Над первым в истории театральной студии спектаклем «Последняя подпись» работали: активист молодежного совета Саяно-Шушенской ГЭС, участник КВНов Андрей Герасименко, Полина Ерохина, Василий Чепсаров, Наталья Кузнецова, Федор Трифонов, Светлана Здериглазова, Сергей Мамышев, Ждана Смыслова.

- Как выстраивались репетиции?

- Первым делом в творческом полукруге мы обсуждали главную идею и сюжетную линию спектакля. Читали сценарий, определялись с ролями, обсуждали своих персонажей. На этом этапе участникам студии даже пришлось выполнять домашние задания. Каждый актер придумывал и расписывал биографию и характер своего персонажа: место и год рождения, важные вехи жизни, особенности внешнего вида, характер и т.д. По такой схеме работают профессионалы, это помогает артисту войти в роль. На следующем этапе перешли к «театру на ногах», то есть приступили к репетициям. Несколько занятий репетировали в кабинете, а потом непосредственно на сцене. У каждого актера были небольшие хореографические зарисовки - мы не танцоры, поэтому пришлось несладко! Также в спектакле звучали две песни в живом исполнении.

- Кто исполнял песни?

- Над первой песней работал Федор Трифонов. Он занимается музыкой, поэтому ему не составило труда переделать одну испанскую песню. На сцене Федор исполнял ее под гитару, когда туроператоры предлагали дедушке поехать отдыхать в Испанию. Вторая песня звучала в прологе, но уже не в живом исполнении, а в виде записи. Переделанную мною песню исполняли Полина Ерохина и Сергей Мамышев. Записывали песню в молодежном центре, где есть все необходимое оборудование. Благодарим за помощь Данила Журавлева, он помог нам в этом деле!

- Как зрители восприняли спектакль?

- На спектакль пришло около 300 человек. Зрители восприняли спектакль на «ура», многие оставили свои отклики и впечатления в «Книге отзывов и предложений». В основном звучали такие слова: «Здорово было, я посмеялся (-лась) от души!». Да и мы сами остались довольны собой и решили продолжать театральную деятельность, не останавливаясь на достигнутом.

- Наталья, сегодня вы продолжаете набор в театральную студию для взрослых?

- Да, набор продолжается. Мы приглашаем всех желающих (от 18 лет и старше) в театр для взрослых. Занятия платные: 350 рублей в месяц. Встречи проходят два раза в неделю, точное время оговаривается дополнительно, потому как у всех участников студии есть основная работа. По всем вопросам обращаться по тел. 8983-373-8296 (Наталья Симбирцева). Буду рада видеть вас в нашем театре!

 

Комментариев нет

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.