На Майнской ГЭС начато строительство перегрузочного узла
В пресс-службе СШГЭС рассказали, что на перегрузочном узле, прибывшие водным путём из Санкт-Петербурга рабочие колёса гидротурбин (вес каждого колеса - 145 тонн, диаметр — 6,77 м), маслованны подпятника (вес каждой - 21 тонна, диаметр — 6,1 м) и 13-ти тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м каждый будут перегружены на специальный автотранспорт для отправки на монтажную площадку СШГЭС.
Транспортная операция по доставке крупногабаритного оборудования на СШГЭС будет осуществлена единственно возможным способом — по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011, 2012 и 2013 гг. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС будут погружены на судно класса «река – море» на причале возле производственного филиала ОАО «Силовые машины» - «Ленинградский Металлический завод» (г. Санкт-Петербург). Судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути, по вверх Енисею до Красноярска. В Красноярском речном порту оборудование будет перегружено на речное судно, которое, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС. До монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС новые узлы гидроагрегатов будут доставлены автотранспортом.
Доставка первой партии нового оборудования на СШГЭС будет осуществлена в навигацию 2011 года и продлится 35 - 40 дней. Готовность к отгрузке оборудования, изготовление которого в настоящее время ведется на производственных филиалах ОАО «Силовые машины», планируется обеспечить к 1 июля 2011г.
В настоящий момент на строительной площадке перегрузочного узла завершено бетонирование первой очереди фундаментов, установлены анкера, выполняются арматурно-опалубочные работы на второй очереди фундаментов. Впоследствии на фундаменте будет смонтирован шевр.
Шевр представляет собой П-образную металлоконструкцию, состоящую из верхнего горизонтального ригеля и ног, опирающихся на специальные поворотные шарниры. В комплект шевра входят лебедки, используемые в качестве привода полиспастов. Лебедки устанавливаются на специальных фундаментах.
Грузоподъёмность узла будет достигать 190 тонн. Генеральный проектировщик строительства перегрузочного узла на Майнской ГЭС - ОАО «Ленгидропроект», строительно-монтажные работы ведёт ОАО «ОЭК». Перегрузочный узел будет сдан в эксплуатацию летом 2011 года.
В настоящее время также ведется реконструкция автодороги Саяногорск – Майнская ГЭС – СШГЭС для безопасной доставки на станцию негабаритного и тяжеловесного оборудования прибывшего к перегрузочному узлу на Майнской ГЭС водным путём и по железной дороге в г. Саяногорск.
Заказчиком работ по реконструкции автодороги выступает ГУ РХ «Хакасавтодор». Контракт на выполнение работ по итогам конкурса получила ООО «Красноярская дорожно-строительная компания». В ходе реализации этого проекта будет улучшено дорожное полотно и реконструированы девять мостов. Все работы по реконструкции автодороги должны быть завершены к августу 2011 года.
Комментариев нет
Отправить комментарий