Подведены итоги диагностики инженерных способностей школьников
Напомним, целью исследования, организованного в апреле 2011 года в рамках первой ступени Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» - «От Новой школы к рабочему месту», было выявление и сопровождение наиболее одаренных в технических областях учащихся, привлечение ребят к инженерному творчеству, формирование состава профильных «энергетических» классов.
В пресс-службе РусГидро пояснили, что в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» - «От Новой школы к рабочему месту» осуществляется проект целевого развития ключевых компетенций будущих специалистов - гидроэнергетиков с раннего школьного возраста, реализуются мероприятия по подготовке школьников, студентов по энергетическим специальностям с учетом требований ОАО «РусГидро», обеспечиваются необходимые условия для эффективной деятельности молодых работников.
Методология и параметры исследования были разработаны с учетом ключевых компетенций инженера, профессионально важных свойств личности. Среди старшеклассников выявлены подростки с высокой степенью развития конструктивно-технических способностей и определенным набором личностных черт, дающих в совокупности благоприятный прогноз успешной деятельности в инженерной сфере. Эти ребята демонстрируют достаточные показатели сформированности абстрактно-логического и пространственного мышления, интеллектуальных структур и креативности, при этом обладают самостоятельностью мышления, ответственностью, эмоциональной устойчивостью, коммуникативными и организационными навыками. Значимо, что ребята этой группы обладают зрелой профессиональной мотивацией, многие из них планируют своё дальнейшее обучение в профильных технических вузах.
Анализируя результаты диагностики интеллектуальных параметров детей младшего и среднего звена, психологи выделили учащихся, предрасположенных к «инженерному» мышлению. «Тесты показывают уровень развития визуального и пространственного мышления, математической интуиции, креативности. Ранняя диагностика интеллектуальных структур дает возможность влиять на формирование мыслительных процессов учащихся в сензитивный для их развития период. Важно вовремя обратить внимание на потенциал ребят и создать благоприятную для его развития среду», - рассказала психолог КорУнГА Юлия Докунова. Эксперты подчеркнули, для развития конструктивно-технических способностей учащихся необходимо расширить рамки изучения школьных дисциплин, пополнить содержание профильных предметов и факультативов инженерной тематикой.
Ребята, склонные к инженерно-техническому мышлению, получат возможность войти в долгосрочные программы профессионализации и построения карьеры, использовать инструменты развития от компании РусГидро. С сентября 2010г. в Черёмушках действует центр научно-технического творчества, включающий кружки и секции инженерной направленности. В школах внедряется учебно-методический комплекс по предметам естественнонаучного цикла «Энергия образования», разработанный с участием ведущих методистов и экспертов компании РусГидро, используются современные дидактические материалы, проводятся профильные олимпиады и профориентационные мероприятия. Задачам опережающего развития кадрового потенциала компании РусГидро отвечает концепция создания «энергокласса», в котором одаренные ребята смогут реализовать свой потенциал и подготовиться к обучению в вузах инженерно-технического профиля. «Опережающее развитие предполагает новые стандарты образовательных программ, ориентированные не только на изучение достижений прошлого, но и на освоение школьниками тех способов и технологий, которые будут применяться в будущем», - отметил директор по управлению персоналом ОАО «РусГидро Вадим Галка.
По итогам исследования участники диагностических мероприятий могут получить индивидуальную консультацию психолога и рекомендации по профессиональному самоопределению.
Комментариев нет
Отправить комментарий