Работа и восстановление: СШ ГЭС продолжает работать в уникальном режиме
- Станция продолжает функционировать в режиме эксплуатации и восстановления одновременно, - говорит Дмитрий Рыбалко, заместитель главного инженера ГЭС. – Уже за первый этап восстановительных работ были пущены старые гидроагрегаты №№6, 5, 4 и 3. Три из них теперь на реконструкции, вводы шестого и пятого намечены на июнь и декабрь этого года. Кроме того, в работу введены и полностью новые гидроагрегаты – это 1,7,8,9. Сейчас на очереди 10-й, уже смонтированный, прошедший пуско-наладочные испытания и готовый к вводу в эксплуатацию. Итого к апрелю на станции будет работать уже пять новых агрегатов. По последним данным, ежесуточно на восстановлении трудится 450 человек, то есть в сутки - 900-1000.
Дмитрий Юрьевич пояснил, что практика электростанций такова, что генераторы работают не все сразу, а включаются по необходимости по графику, который задается ежедневно системным оператором.
- Станция никогда не функционирует постоянно на полную мощность, - замечает Рыбалко, - это учитывается диспетчером при формировании заявки. Днем она загружается практически до своего максимума, вечером разгружается – большинству людей ночью электричество не нужно.
Любая ГЭС, как пояснили специалисты, работает на покрытие пиков нагрузки за счет своей мобильности: теплоэлектро- и атомные станции – это база, а гидроэлектростанции – так сказать, группа быстрого реагирования.
С вводом новых гидроагрегатов подписывается обязательное соглашение с ОДУ (Объединенным диспетчерским управлением энергосистемами) Сибири по регулированию мощности нагрузок системы, и в соответствии с диспетчерским графиком мощность эта может меняться в определенных пределах. И если новые механизмы, грубо говоря, то разгоняются, то тормозят, то восстановленные старые агрегаты работали в базовом режиме, но зато быстро выработали свой ресурс (потому их и вывели раньше): они за два года отмотали то же количество часов, на которое до аварии ушло бы пять лет.
Дальше для «старичков», по идее, должен был следовать капитальный ремонт. Но выводить агрегат на полгода для капремонта, а потом все равно заменять, не было смысла, потому агрегаты сразу отправлялись на реконструкцию. Просто эта работа велась и ведется параллельно: старые отправляются на реконструкцию, новые пускаются.
Сейчас на реконструкции находится ГА-4, он будет введен в эксплуатацию в следующем, 2014-м, году, следом за ним по плану идет третий – последний из восстановленных и находящихся в эксплуатации, и второй.
- Такой режим - эксплуатации и одновременного восстановления – уникален, - подчеркивает Дмитрии Рыбалко. – Станции строились сызнова – это да, но не восстанавливались, продолжая при этом полноценно функционировать. Здесь мы если и не первые, то одни из первых. Это беспрецедентный опыт, но, дай Бог, чтобы он никому больше не пригодился.
Комментариев нет
Отправить комментарий