«Первые шаги в науку»: мрамор, буссоль и справочник растений
16 школьников Черемушкинской средней школы №1 вместе со студентами факультета географии ХГУ им. Н.Ф. Катанова, в сотрудничестве со специалистами высшей школы Мариной Махровой - заведующей кафедрой экологии и географии ХГУ и преподавателем экологии Ольгой Денисовой совершили путешествие на мраморный карьер, где ребята узнали, что мраморы Кибик-Кордонского (Саянского) месторождения уникальны своей палитрой. Именно здесь находится более двухсот всевозможных цветов и оттенков этой горной породы.
Говорят, когда геологи впервые увидели местный мрамор, то его необычный цвет охарактеризовали весьма образно: «цвет испуганного молодого женского тела». Однако о чем, или вернее о ком думал в этот момент автор данного поэтического определения, история умалчивает.
После дети и их наставники отправились на Гладенькую для проведения экспериментально-практической работы на местности.
Марина Махрова, Ольга Денисова и преподаватель первой школы - автор проекта Летней географической школы Наталия Янчук составили учебно-практическую программу для участников мероприятия. Ребятам предстояло научиться определять высоту над уровнем моря с помощью топографических карт, ватерпасовки и барометрического нивелирования.
Учеников разделили на две группы. Каждой группе были выданы такие приборы, как рулетка, барометр, нивелир, буссоль, а также справочник растений. Именно этими предметами участникам предстояло научиться пользоваться.
При помощи рулетки и нивелира ребята смогли определить высоту горы, а барометр показал насколько меняется давление в зависимости от высоты места над уровнем моря. С помощью буссоли юные географы сумели найти координаты точки в пространстве, а затем и выяснить направление своего движения и местоположение в системе координат.
- Детям очень нравятся такие учебно-практические мероприятия, - говорит Наталия Янчук. - Полевая практика позволяет в нескучной форме закрепить теоретические знания, полученные на учебном курсе «География», а также овладеть методикой комплексных наблюдений и исследований.
Комментариев нет
Отправить комментарий