Кто из юных журналистов заслужил «Золотое перо»?
Олимпиада состояла из двух частей: 20-вопросного теста и творческого задания, включавшего в себя информационную заметку о самых значительных событиях последний дней, подготовку вопросов для интервью с выдающимся спортсменом для детского или юношеского журнала, рассуждение о недостатках и преимуществах школьного образования, репортаж с урока, а также написание эссе на темы «Я не буду…» и «Плюсы и минусы современного школьного образования».
Максимальный балл по итогам двух конкурсных частей составлял 45 баллов. И хотя 45 очков не набрал никто из 26 участников, представлявших семь образовательных учреждений Саяногорска (школы №1, 5 и 6 города участие не принимали), ребята показали отличные знания и творческий подход.
Так, абсолютным победителем олимпиады, набравшей больше всего баллов – 37,5 – среди всех параллелей, стала Анастасия Распопова (7 класс, лицей «Эврика», учитель Марина Якунина). Еще одна представительница Черемушек, ученица школы №1 Милена Крюкова, стала лучшей среди восьмиклассников, набрав 27 баллов (учитель Ирина Зинченко).
Среди девятых классов сильнейшей оказалась Екатерина Орлова (32,5 балла, школа №2), среди 10-х – Екатерина Никифорова (34 балла, лицей №7), среди 11-х – Татьяна Ворошилова (29,5 балла, Майнская школа).
«Серебро» олимпиады завоевали Наталья Бажина (32,5 балла; 7 класс, школа № 2), Ангелина Огородникова (25 баллов; 8 класс, школа №3) и Анастасия Шуляк (33,5 балла; 10 класс, школа №2). Среди девятых и 11-х классов вторые места не присуждались.
Третьи места заняли Регина Гесслер (27,5 балла; 7 класс, лицей «Эврика», учитель Марина Якунина) и Виктория Чертищева (33 балла; 10 класс, школа №1 Черемушек, учитель Любовь Котельникова). Среди восьмых, девятых и 11-х классов бронзовых призеров не оказалось.
Поздравляем ребят с хорошими результатами и публикуем несколько лучших работ-эссе конкурса «Золотое перо»-2014.
«Я не буду…»
«В современном мире проблемы экологии выходят на первое место. Природа очень загрязнена, и с каждым днем мы всё больше и больше разрушаем её. Мало того, что человечество выбирает из земли огромное количество природных запасов, оно ещё и выбрасывает в почву то, что она никогда не сможет переработать. Человек думает: «Один раз я выкину фантик, и ничего не случится». А ведь случится! Представьте, если каждый из 7 миллиардов землян так подумает… Давайте дружно скажем: «Я не буду мусорить на улице!»
Распопова Анастасия, 7 класс, лицей «Эврика»
«Я не буду заводить вредные привычки. Никогда не сделаю такого! Многие молодые уже их имеют… Всё вредное сейчас пользуется огромным спросом, и люди не замечают, как убивают в себе человека и вместе с тем губят всё вокруг. Это очень трагично и для меня неприемлемо. Я считаю, что привязываться к вредному плохо и просто глупо. Заниматься плохими делами я не буду!»
Бажина Наталья, 7 класс, СОШ№2
«У каждого в жизни бывают моменты, которые заставляют задуматься и решить: «Я так не буду поступать…». Я, не имея большого количества подобных ситуаций в личном жизненном опыте, всё же с уверенностью могу сказать, чего я точно не совершу. Это – предательство своей настоящей и будущей семьи. К сожалению, я слышала о многих людях, которые сделали это. «Не буду…» сформировано личным опытом или чужими ошибками, воспитанием в целом, окружением или даже книгами. Мы сами выбираем, каким стандартам будем следовать в этой жизни. Но бывает так, что, выбирая своё «я не буду…», многие зачастую ошибаются. А какой «не буду» выбрал ТЫ?»
Крюкова Милена, 8 класс, ЧСШ №1
«Я не буду воровать!!! Хоть до этого у меня и не доходило, но всё равно… зачем? Ведь если взял чужое один раз, то можешь повторить и второй, и третий, и десятый и т.д. Может развиться клептомания, а это очень плохо! За это есть серьёзное наказание, поэтому я не собираюсь нарушать закон ни при каких условиях!»
Гесслер Регина, 7 класс, Лицей «Эврика»
Мой маршрут
«День. Улица. Фонарь. Аптека… Именно эту картину можно увидеть, если проследить мою дорогу от дома до школы. Мой дом стоит недалеко от аптеки, но достаточно далеко от школы. Скажу вам честно, путь не слишком приспособлен для продвижения по нему школьников. Особенные опасения вызывает скользкая дорога и шоссе с проезжающими по нему машинами. К счастью, на автомобильной дороге, направляющейся к СШГЭС, проложен пешеходный переход. Далее учащиеся идут по деревянной лестнице, которая, честно говоря, выглядит немного неустойчиво. Лестницу установили вместо разобранного виадука. Далее подъем по хорошей бетонной лестнице, а там уже и наша временная школа – лицей «Эврика». Мою родную школу сейчас ремонтируют…»
Чертищева Виктория, 10 класс, ЧСШ №1
Эссе «Плюсы и минусы современного школьного образования»
«На мой взгляд, главным минусом является форма государственной итоговой аттестации – ЕГЭ. Главная его ошибка – тестирование, ведь выпускники совсем разучились разговаривать, устно отвечать на вопросы… Несомненный плюс – возможность добычи информации. Сейчас всё доступно. Не нужно целый день сидеть в библиотеке и перебирать кучу книг. Можно открыть Интернет и посмотреть всё даже в картинках. Но иногда этот плюс становится минусом, когда ученики пытаются «слизать» ответ необдуманно. А главный минус… Современной молодёжи (большинству, к сожалению) неинтересно ходить в школу…
Ворошилова Татьяна, 11 класс, МСШ
Репортаж с урока
«Мы ведем свой репортаж с урока математики. Здесь творится что-то невообразимое. Учитель пытается объяснить новую тему, но всем это неинтересно. Последние парты просто сходят с ума, там сидят все двоечники и троечники… Передняя половина класса ведет себя как раз наоборот, пытаются понять каждое слово учителя, которому никак не удается успокоить класс. Наконец звенит звонок, в классе наступает тишина, и учитель может отдохнуть».
Огородникова Ангелина, 8 класс, СОШ №3
«Сегодня я побывала на уроке литературы в лицее №7. Мне повезло попасть на урок современной литературы в 10 гуманитарном классе. К сожалению, в этом классе всего пять человек, но, отчасти, это и плюс, ведь атмосфера царит превосходная. Дети и учитель обсуждают глобальные проблемы современности, читают, анализируют поведение героев книг и людей из своего окружения. Учитель через произведения пытается донести до учеников идею нравственности, привить чувство патриотизма, любви, терпимости… Я была счастлива побывать на этом уроке и уверена, что эти ученики вырастут достойными представителями современности».
Никифорова Екатерина, 10 класс, Лицей №7
Комментариев нет
Отправить комментарий