Про СШГЭС рассказали на Всероссийском форуме «Благотворительность в чрезвычайной ситуации: итоги и уроки»
Участие в Форуме приняла начальник отдела по связям с общественностью Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего», заместитель председателя Общественной палаты Республики Хакасия Ирина Жуйкова, сообщили в пресс-службе СШГЭС.
Главной темой Форума стало обсуждение механизма взаимодействия и реагирования органов власти, коммерческих организаций, общества и СМИ в чрезвычайных ситуациях. В рамках Форума состоялись дискуссии: «Механизмы взаимодействия и координация деятельности государства, НКО, бизнеса и волонтеров в условиях чрезвычайной ситуации», «Профилактика чрезвычайных ситуаций: роль общества, власти и бизнеса», «Роль СМИ в чрезвычайных ситуациях: доверие и ответственность». Участие в Форуме приняли члены Общественной палаты РФ, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, крупных корпораций и региональных компаний, реализующих благотворительные программы, федеральных и региональных СМИ, а также международные эксперты из США, Великобритании и Польши.
Опыт Хакасии в ликвидации социальных последствий чрезвычайной ситуации в некотором роде уникален, потому что в первые дни после аварии были консолидированы усилия представителей компании РусГидро, Правительства Республики Хакасия, администрации Саяногорска, «Холдинга МРСК», общественных и профсоюзных организаций для решения первоочередных задач по ликвидации социальных последствий. В дальнейшем эти организации и органы власти создали Координационный совет по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, главной задачей которого является организация процесса оказания адресной помощи семьям погибших и пострадавшим в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС из средств благотворительных фондов и иных источников благотворительности.
Создана система комплексной психологической помощи населению поселка Черемушки. С августа 2009 года специалисты Центра психологической поддержки провели около 2500 взрослых и 730 детских индивидуальных консультаций. Результатом пролонгированного психологического сопровождения после экстремальной ситуации стала нормализация социально-психологического климата поселка Черемушки.
В поселке Черемушки организована работа Общественной приемной ОАО «РусГидро», деятельность которой позволила выявить проблемные вопросы не только со стороны пострадавших и членов семей погибших в аварии, но и жителей п. Черемушки разных возрастных групп и социального положения – от руководителей муниципальных учреждений поселка, до пенсионеров и школьников. За семь месяцев работы в Общественную приёмную поступило более 400 обращений от жителей поселка Черемушки. Основные темы, поднимаемые в обращениях, касаются оказания материальной помощи и помощи в решении хозяйственных вопросов, санаторно-курортного лечения, обучения и трудоустройства, устройства детей в детский сад и организации молодежного досуга, ремонта и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Координационным Советом весной 2010 года утверждена Программа санаторно-курортного лечения, отдыха и оздоровления пострадавших и членов семей погибших в результате аварии, которая в настоящее время реализуется. За шесть месяцев услугами Программы воспользовались 159 человек.
Компанией РусГидро совместно с Правительством Республики Хакасия и администрации города Саяногорска разработана Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселка Черемушки, в ходе которой была отмечена необходимость реконструкции ряда социальных объектов поселка Черемушки, обусловленная их ветхим состоянием и изменившимися социальными потребностями жителей. На сегодняшний день выполнены первоочередные работы: ремонт и оснащение здания средней школы №2 – Прогимназии «Эврика», поселкового отделения городской станции «скорой помощи», УВД, помещений Саяно-Шушенского филиала Сибирского государственного университета и Общественного объединения «Клуб ветеранов «Мудрость». Произведен частичный ремонт средней школы №1 и помещений спорткомплекса ОАО «Центра сервисного обеспечения СШ ГЭС». Отреставрировано дорожное покрытие центральной площади перед ДК «Энергетик», отремонтированы проезды и автомобильные дороги, установлены детские площадки во дворах жилых домов.
В компании отмечают, что, не смотря на реализацию первоочередных задач по восстановлению машинного зала станции и ликвидации социальных последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, РусГидро продолжает оказывать благотворительную и спонсорскую помощь организациям и учреждениям образования и здравоохранения, культуры и спорта, религиозным и общественным объединениям Республики Хакасия. На сегодняшний день объем благотворительной и спонсорской помощи составил более 40 млн. рублей.
Солидарен с выше сказанным.Добавлю.Интересно узнать, неужели для того, чобы все это делать сейчас, надо было убить столько людей? Сколько ушло средств за первое место проекта года?
PR на крови молчали бы уж
А правда ли , что в Эврике подвесной потолок уже в трех классах частично отвалился ? Надо на следующий год молдаван на ремонт приглашать, а не товарищей со средней Азии.Да и самое главное с финансами не скупиться.
Вот, что то детских площадок во дворах я не заметил. Может просто не там смотрел?