Вы не авторизованы, войдите или зарегистрируйтесь.

Календарь

Какой возрастной группе не хватает внимания в Черемушках?

Погода

Курсы валют

Между изготовлением первого и последнего рабочего колеса для СШГЭС прошло 38 лет

22 октября 2012 года, 16:09
Фото: Черёмушки.ру

7 октября на Майнский причал прибыла речная баржа с рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС. В буксировке баржи были задействованы четыре буксира и судно-лоцман для проводки состава по фарватеру реки. Общий вес транспортируемого груза составил 600 тонн. Это были последние колеса для восстановления станции после аварии 2009 года. О том как доставлялось самое первое рабочее колесо гидроагрегата Черемушки.ру рассказал ветеран СШГЭС Иван Павлович Мазурик.

Иван Мазурик:

- Приехал работать на СШГЭС я в 1974 году по комсомольской путевке, когда мне было уже почти 23 года. Работал с самого начала в бригаде Валерия Александровича Позднякова, впоследствии ставшего героем соцтруда. Я был в бригаде комсоргом. Не сразу, правда. Я приехал в мае, а осенью было выборное собрание и меня выбрали комсоргом.

Первый раз оказался в Ленинграде в составе бригады Позднякова. Мы были на заводе, где изготавливались колеса – Ленинградский металлический завод (ЛМЗ). Тогда у нас было творческое содружество соревнование между нашей бригадой Позднякова и ленинградской бригадой Чичерова. Бригада Чичерова – это бригада слесарей-сборщиков на ЛМЗ.

Мы поехали подводить итоги первого года соревнования. У нас, конечно, были разные параметры. Соревноваться в буквальном плане невозможно было. Главное здесь было, конечно, политическая подоплека – связать коллективы, перебросить мостик, чтобы был интерес друг к другу.

Фото: Черемушки.ру

Когда мы приехали туда, это был июнь или начало июля, я увидел это колесо еще в черновом варианте. Его только-только начали собирать, лепили в кучу. Сварщики собирали лепестки, отдельно сваривали и потом собирали вместе. Потом, уже в конце августа, довелось поехать снова в составе делегации хакасского облисполкома. Делегация была очень высокого уровня. От нас ее возглавлял заместитель председателя облисполкома. В составе делегации также были собкорр «Красноярского рабочего» Галина Смирнова, Вячеслав Сергеевич Демиденко – бригадир СГЭМ (Спецгидроэнергомонтаж), начальник комсомольского штаба Миша Дьяков. И мне довелось поехать в Ленинград во второй раз. Это, можно сказать, произошло чисто случайно: Поздняков просто был в отпуске. Я отказывался: «Я только ездил». Казалось, что два раза за одно лето поехать в Ленинград это что-то невероятное. Но отправили меня, так я там уже был, и меня там знали.

Изготовлению первого колеса и его отправке придавали очень большое значение. Об этом говорит хотя бы уровень приема там. На Ленинградском металлическом заводе прошел митинг. Сам Романов – секретарь ленинградского обкома партии присутствовал на этом событии, говорил там речи и т.д. Колесо стояло красивое уже, а не такое, каким я видел его в первый раз – покрашенное, очищенное. Волнительно, конечно, это все было. Собрались рабочие, телевидение ленинградское, пресса… Те кто постарше и участвовали в строительстве красноярской ГЭС были как-то поспокойнее, а мы, молодежь, переживали.

Затем его ночью перевезли на причал «Русский» и северным морским путем отправили к нам. Перевозили ночью, чтобы проще было перекрыть движение. Это уже было где-то в первых числах сентября.

Сейчас вот уже не придается такого значения тому что на Саяно-Шушенскую ГЭС доставили наконец все колеса. Эмоции уже не те, да и я уже не удел, т.к. с января на пенсию вышел. Хотя не забуду боль в первые дни после аварии. Да и своего труда было жалко – до чего там все разворотило, разнесло. Ведь именно те места, где находятся агрегаты, все мы проползали на пузе – готовили к пуску.

Напомним, что судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы пройдя по Северному морскому пути подняться вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту «Песчанка» судно класса «река-море» было разгружено на причал. После чего четыре рабочих колеса гидротурбин были погружены на речную баржу, которая отправилась к причалу Майнской ГЭС. Остальные крупногабаритные узлы гидроагрегатов были транспортированы на Саяно-Шушенскую ГЭС автотранспортом.

Контракт на изготовление основного энергетического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС «Силовые машины» и ОАО «РусГидро» заключили в ноябре 2009 года. Кроме того, специалисты «Силовых машин» окажут услуги по монтажу поставленного оборудования, включая шеф-монтаж и пуско-наладочные работы.

В 2010 году на Cаяно-Шушенской ГЭС были восстановлены наименее пострадавшие после аварии гидроагрегаты со станционными №6,5,4 и 3. Восстановленные гидроагрегаты работают в базовом режиме без участия в регулировании по частоте и мощности.

В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления СШГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут смонтированы 10 абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращенные в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. Так уже выведены из работы для последующей замены гидроагрегаты со станционными номерами 5 и 6.

В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена  новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности. Срок службы новых гидроагрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составляет 96,6%. Турбины оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.

Гость

А сколько времени должно пройти, между обвинением и вынесением приговора, обвиняемым в аварии на СШГЭС, тоже 38 лет?

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.