Вы не авторизованы, войдите или зарегистрируйтесь.

Календарь

Какой возрастной группе не хватает внимания в Черемушках?

Погода

Курсы валют

Не просто камни, не просто мозаика. В музее открылась выставка работ Сергея Карлова

20 января 2014 года, 22:19
"Лунная поляна"
Рубрика: Культура.

Искусствоведы говорят о рождении нового направления в искусстве, коллеги-художники благодарят за оригинальные идеи, а публика замирает в восхищении перед невероятной силы и красоты работами, в которых самобытный стиль автора переплетается с лучшими традициями изящного ар-нуво, затем резко поворачивает к символизму и достигает апогея в простоте, свойственной древним хакасским петроглифам. Да, таковы работы замечательного нашего художника-мозаичника Сергея Карлова, выполненные из живого камня и собранные в одной выставке, что открылась в Краеведческом музее.

Это первая персональная выставка Сергея Викторовича (прежде он участвовал в совместных экспозициях с коллегами по цеху Андреем Лобановым, Александром Сусловым, Андреем Клементьевым). И сказать, что на этот раз Карлов превзошел самого себя и создал вещи, абсолютно не похожие на то, что он делал прежде, – да что там! - вещи абсолютно самобытные, – значит, ничего не сказать.

И всё в день открытия: и дивная музыка от ансамбля юных виолончелисток «Вдохновение», и восторженный шепот известных художников, и скромная, почти застенчивая улыбка автора, который страшно стеснялся обращенного к нему внимания, – всё работало на создание особенной атмосферы, сопутствующей прикосновению к настоящему искусству.

- Сергей всегда обладал ярко выраженной индивидуальностью, - заметила искусствовед детской художественной школы «Колорит» Людмила Лобанова. – И никто, наверное, так чутко, как он, не знает местный саянский камень: все его работы построены на очень скромной палитре, но они ярче и красивее самоцветных… Сергей постоянно движется вперед, не останавливается на достигнутом, его нынешние работы – это уже не флорентийская мозаика, это уже почти скульптура.

 

То, как богат творческими идеями и, что особенно важно, как щедр на них Сергей Карлов, подтвердили и его коллеги – директор «Колорита» Галина Окунь, художники Валентина Имайкина и Григорий Краснов, подчеркнувшие, что они не перестают удивляться многогранности карловского таланта.

К слову, на выставке представлено и пять дебютных мозаик жены Сергея Викторовича – Галины  Сергейчик. Правда, сама  автор, еще более скромная, чем ее супруг (хотя это, казалось бы, невозможно), отметила, что Сергей Викторович во многом ей помогал, выстраивал композицию, советовал материалы. Но, как бы то ни было, дебютные натюрморты и совсем живые цветы Галины чудесно вписались в общий тон выставки.

Сам же Карлов рассказал нам, что свой первый камень взял в руки еще 17-летним мальчишкой.

- Нет, сначала я взял в руки метлу и пришел на Саянмрамор, - улыбается художник. – Потом от метлы постепенно перешел к камню – мне повезло, я попал в мастерскую к замечательному художнику Петру Давыдовичу Усатюку, который и научил меня азам работы с камнем. Позже я учился на Урале на художника-камнереза, потом вернулся и продолжил трудиться на Саянмраморе…

Примечательно, что во многих работах, представленных на нынешней выставке, среди материалов значатся салбыкские камни. Однако в ответ на вопрос, не преследовал ли художник каких-то мистически-сакральных целей, выбирая камни с таких знаковых мест, Сергей Викторович только улыбнулся:

- У нас вся Хакасия – сакральная территория, мимо не возьмешь. Хакасские камни вообще очень хороши – они прекрасно собираются в определенные гаммы, и практически все они валяются у нас под ногами, мы ходим по ним каждый день. Я пытался даже оставлять камни с мхами, но они не долговечны, к сожалению...

Кроме того, отмечает художник, местные камни еще и довольно просты в обработке (что важно, ведь Карлов, по его собственному признанию, при создании своих картин использует почти полностью ручной труд). Однако и здесь не все так гладко – иные рисунки автора обрели каменную плоть лишь спустя 25 лет после своего появления: все не находилось нужного материала.

Но итог стоил столь долгого ожидания. Очень читаемые, но в то же время очень карловские, мотивы из Альфонса Мухи и Густава Климта («Да еще, пожалуй, Гауди – это художники, которые неизменно меня радовали и вдохновляли!..»), лики, рождающие ассоциации с искусством ацтеков, и аллюзии к наскальным рисункам нашей древней земли – такие непохожие, казалось бы, друг на друга темы, сюжеты, образы. И все же неуловимо объединенные чем-то – нежной природной ли палитрой, необычностью решения ли – а может, просто вдохновением автора.

Сам для себя художник определил свой новый стиль как рельефная мозаика, признавая при этом, что вполне возможно, со временем ему найдется другое, еще более точное название.

Но, друзья, нам кажется, этой завораживающей красоте и не нужны определения! Ей нужны новые зрители и поклонники.

А посему рады вам сообщить, что выставка проработает до 7 февраля, билет взрослым будет стоить 40 рублей, детям – 30. И, поверьте, это такая мелочь по сравнению с невероятным эстетическим удовольствием, которое вы получите от прикосновения к таланту нашего земляка, наполнившего живой магией некогда мертвые камни.

 

Гость-Нелли

СЕРГЕЙ. Я ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС. БЫЛА СЧАСТЛИВА УВИДЕТЬ НОВЫЕ ВАШИ РАБОТЫ. ЖЕЛАЮ ВАМ МНОГО МНОГО НОВЫХ ИДЕЙ И РАДОСТИ ОТ ВАШЕГО ИСКУССТВА. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.ПОЧИТАТЕЛЬНИЦА ВАШЕГО ТАЛАНТА. НЕЛЛИ

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.