Наш гость
Н.А. Порядина: Спасибо всем за добрые пожелания и замечания, вопросы и предложения по развитию деятельности нашего объединения.
1. С какого возраста вы принимаете детей в свое движение?
Н.А. Порядина: С того момента, когда человек начинает осознавать, что бескорыстная помощь приносит ему удовольствие. Если конкретнее, то с 12 лет, а в 14 лет подросток получает соответствующий документ – "Личная книжка волонтера", где будет фиксироваться вся его волонтерская деятельность. Возрастной предел в нашем объединении – 35 лет.
2. Рассматривает ли ваше объединение, какие либо проекты в сотрудничестве с благотворительными фондами?
Н.А. Порядина: Пока только мы участвовали в волонтерском спортивном состязании «К полету готов!» Благотворительной организацией «Фонд «Центр социальных программ» республики Хакасии в рамках социального проекта «Мы вместе», но если к нам поступят конструктивные предложения от других благотворительных организаций, мы готовы к сотрудничеству.
3. Как ребята проводят время после школы? Гуляют с друзьями или им надо сразу в ПМО "Волонтеры Саян". Чем вообще есть возможность заниматься после школы у таких детишек? Могут ли они ходить в какие секции, кружки и т.д. к примеру муз. школу?
Н.А. Порядина: Волонтеры-участники подростково-молодежного объединения "Волонтеры Саян" – интересные, добрые и отзывчивые ребята, которые гуляют с друзьями и находят время для добрых дел. Конечно же, каждый из них, вне школы и добровольчества, занимается и в других студиях и кружках. А деятельность в объединении, не имеет жесткой системы занятий, сборы проходят по необходимости перед мероприятиями на добровольной основе, учитывая личную занятость. Поэтому считаю, что волонтерство является не лишним, а полезным дополнением в жизни молодого человека, развивает и укрепляет его активную жизненную позицию.
4. Уважаемая Надежда, вы бы не могли в "двух словах" описать ваш жизненный путь, ну например: где родились, учились, работали и т.д. было бы интересно, и что вас так сказать подтолкнуло заниматься волонтёрством. заранее благодарен.
Н.А. Порядина: Ничего необычного в моей биографии нет, моя профессия культработник и как любой творческий человек я не равнодушна к проблемам общества и понимаю, что решать их нужно не тогда когда они случились, а стараться предотвращать их заранее, закладывая в молодом поколении доброе начало: милосердие, отзывчивость, бескорыстие и толерантность. Я считаю, что волонтерство, это как раз то, что нужно.
6. Чем непосредственно занимается Ваша организация?
Н.А. Порядина: Напоминаю, что мы не организация, а подростково-молодежное объединение "Волонтеры Саян". Основные направления нашей работы:
- Помощь социальным категориям граждан: престарелые; ветераны ВОВ, локальных войн; людям с ограниченными возможностями (инвалиды); детям из малообеспеченных семей, сироты;
- Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи: радио программы, семинары, конференции, марафоны, акции и информационные рейды;
- Помощь в организации проведения культурно-массовых мероприятий пгт. Черемушки: реклама и оформление сценической площадки.
7. А ваша деятельность распространяется только в Черемушках и ограничивается только пропагандой? Есть положим в планах выезд в детские дома или общаетесь ли вы с другими волонтерами?
Н.А. Порядина: Деятельность "Волонтеров Саян" распространяется не только в масштабах поселка и не только пропаганда, на счету у ребят, вещания уличного радио, участие в республиканских добровольческих слетах, городских спортивных волонтерских соревнованиях, в субботниках, а так же помощь в организации массовых поселковых мероприятий, в открытии летней и зимней спартакиады, сотрудничество с администрацией поселка и общественной организацией инвалидов "Жизнь" и многое другое. Наше объединение контактирует с Саяногорским волонтерским центром "Рука к руке" и с Комитетом по делам молодежи физической культуре и спорту Администрации г. Саяногорска, с центром социальных программ ОК РУСАЛ республики Хакасия, с Саяногорским отделом опеки и попечительства, с волонтерами Саяногорского Политехнического техникума. Выезд в детские дома пока не рассматривали.
8. Есть ли в планах у волонтеров ДОЛГОСРОЧНЫЕ проекты помощи людям (например помощь престарелым или детям из неблагополучных семей в виде шефства)?
Н.А. Порядина: Есть такое в планах, готовится проект "Я, рядом!" для детей из неблагополучных семей и детей инвалидов, только насколько он будет долгосрочными, покажет время. Поймите в большинстве своем участники объединения подростки, и организация подобных проектов требуют тщательной проработки. В этом году, в сентябре запустится проект "Дерево ДОБРА", модернизация акции "5 добрых дел", которую мы проводили в июне этого года. Наш проект "Новогодний сюрприз" (раздача новогодних подарков детям из неблагополучных и многодетных семей в костюме Деда Мороза) уже 3 года успешно действует, в этом году мы планируем попробовать поздравлять ребятишек с днем рождения.
Хочу подвести маленький итог. Уважаемые участники сайта, поймите, наш прекрасный поселок такой маленький, уютный и комфортный. Здесь нет рассадника бомжей и беспризорников, нет стационара с тяжелобольными людьми, детских домов и домов престарелых, по сравнению с другими населенными пунктами, все-таки наш поселок достаточно экологически чистый, и нет территорий, которые нужно в экстренном порядке спасать. Это все поле деятельности для опытного и состоявшегося волонтера. Поэтому принимая особенности местности, в которой проживаем мы, у наших юных волонтеров особая специфика работы, наполнять поселок позитивной энергией и безвозмездно делиться добром своей души. Кстати, 19 августа нам исполняется ровно 2 года, и мы планируем провести конкурс на лучший логотип нашего объединения, и снять видеоролик о нашей добровольческой деятельности.
1. Что даст школьнику обучение в профильном энергетическом классе, где после школы он будет продолжать образование и каким оно будет- платным, бесплатным?
Е. Аксенова, В. Галка: Добрый день!
Начнем нашу беседу с целей и назначения Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» - «От Новой школы к рабочему месту», в рамках которой реализуются проекты целевого развития ключевых компетенций будущих специалистов - гидроэнергетиков с раннего школьного возраста.
Основной задачей Программы является создание условий для удовлетворения потребностей ОАО «РусГидро» в качественно подготовленных специалистах, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности компании, поддерживать их надежную и безаварийную работу.
В рамках первого этапа Программы в школах регионов присутствия компании создаются условия для эффективного развития инженерных способностей учащихся, для привлечения ребят к инженерно-техническому творчеству. «Корпоративный лифт – Новая школа» предполагает раннюю профориентацию школьников: отбор и сопровождение способных детей и подростков для включения в долгосрочные программы дополнительного образования, профессионализации и построения карьеры.
Профильный энергетический класс и летняя школа – это дополнение к школьной программе, формируемое с учетом потребностей, корпоративных требований компании РусГидро. Ребята смогут углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в энергетические ВУЗы, познакомиться с историей инженерной культуры и историей гидроэнергетики, изучить методы изобретения новых знаний и инновационных проектов на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посетить энергообъекты региона как в виртуальном режиме, так и в реальном. Актуальные учебные программы энергокласса позволят существенно повысить качество довузовской подготовки старшеклассников по профильным предметам, способствовать формированию у ребят научного мировоззрения. Для учеников энергокласса планируется организация летних трудовых практик с посещением музеев и информационных центров энергетических компаний. Так, со школьной скамьи у ребят формируется инженерная культура, целевая ориентация на продолжение обучения и построение успешной карьеры. Глубокие знания, предметная подготовка к профессии позволят ребятам успешно выполнить задания профильных олимпиад, которые в свою очередь дают учащимся преференции при поступлении в энергетические и технические вузы. Таким образом, энергокласс является ступенькой к продолжению обучения и поступлению в профильные ВУЗы! Организацию энергетического класса финансирует компания РусГидро, обучение для ребят является бесплатным!
2. Согласно российскому законодательству, родители могут выбрать любую школу для своего ребенка. В "Эврике" будет также или там специальный отбор?
Е. Аксенова, В. Галка: Профильный энергокласс – это дополнение к обязательной школьной программе. Заинтересованность родителей в дополнительном образовании ребенка в совокупности с мотивацией и задатками самого учащегося дают успешный прогноз для зачисления школьника в энергокласс. В Черёмушках занятия будут проходить на базе Саяно-Шушенского учебного центра Корпоративного университета гидроэнергетики.
3. В энергоклассах будет разделение по половому признаку? Было бы неплохо отделить мальчишек от девочек - отвлекает меньше.
Е. Аксенова, В. Галка: Мы не планируем разделение по этому признаку, поскольку в старших классах раздельное обучение не целесообразно, это мешает нормальному процессу социализации учащегося.
4. Полагаю энергоклассы могли бы быть "воскресными", т.е. дети из разных школьных классов (а может быть и школ) получали доп. знания по математике, физике, другим профильным предметам в свободное от основных занятий время.
Е. Аксенова, В. Галка: Так и будет!
5. Согласна с предыдущим оратором. Полагаю, что брать можно шире - не только разные классы и школы, но предоставить возможность заниматься в энергоклассе ребятам из близлежащих населенных пунктов. А вот преподавательский состав как будет формироваться?
Е. Аксенова, В. Галка: Ребята Саяногорска, Шушенского, обладающие мотивацией и планирующие своё дальнейшее обучение в профильных ВУЗах, также могут посещать занятия энергокласса в Черёмушках. Отметим, что такие же классы будут действовать в Красноярске на базе Центра энергоэффективности Красноярскэнергосбыта и в г. Волжском на базе Волжского учебного центра КорУнГа. К преподаванию будут привлечены специалисты-практики РусГидро, сотрудники ведущих профильных вузов и передовых образовательных центров.
6. Будут ли предоставляться какие-нибудь льготы при поступлении в Саяно-Шушенский филиал СФУ, когда ребенок закончит обучаться в энергетическом классе?
Е. Аксенова, В. Галка: Успешное обучение в энергоклассе приблизит учащихся к победе в энергетических олимпиадах, что в свою очередь позволит поступить в профильный ВУЗ и успешно там обучаться.
7. Есть ли успешный опыт внедрения ранней профессионализации обучения, не возникнет ли ситуации, когда в случае разочарования в профессии (либо по другой причине) будет поздно или слишком трудно выбрать другой путь?
Е. Аксенова, В. Галка: При создании Концепции опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» «От новой школы к рабочему месту» эксперты РусГидро провели анализ мирового опыта внедрения подобных программ. Избежать прихода в энергетику, в целом, и в компанию, в частности, «случайных» людей – это одна из задач, которая решается в ходе внедрения и продвижения кадровых проектов РусГидро. Старшеклассники стоят на пороге поступления в вуз, на пороге выбора своего профессионального пути, для ребят энергокласс может стать тестовой площадкой для проверки своих сил, интересов, для самоопределения.
8. Какие классы (по возрасту) будут обучаться в лицее с нынешнего года, как будет проходить туда отбор? Не получится ли, что после энергокласса ребенок сможет поступить только в технический ВУЗ, многие ведь с выбором профессии еще и в одиннадцатом классе определиться не могут?
Е. Аксенова, В. Галка: В сентябре 2011 года в энергокласс поступят учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ посёлка. В настоящий момент специалисты Психологической службы Корпоративного университета гидроэнергетики РусГидро проводят отбор учащихся. Зачисление в энергокласс пройдет на основе результатов комплексной диагностики «инженерных» способностей ребят, проведенной в школах Черёмушек в апреле этого года. При этом склонность к инженерно-техническому мышлению ребенка является желательным, но не исключительным критерием. Для нас значимо наличие у ребенка интереса к энергетике и инженерной деятельности. Хорошо, если этот интерес поддерживается родителями будущего инженера.
9. Вопрос по летней школе будущих инженеров: возраст, место, время?
Е. Аксенова, В. Галка: Саянская летняя энергетическая школа (СЛЭШ) пройдет с 1 по 13 августа 2011 года в поселке энергетиков и гидростроителей Черёмушки. В первую летнюю школу будут приняты старшеклассники (учащиеся 9-11 классов), планирующие обучаться в энергоклассах. Для воспитанников будет организовано «погружение» в среду инженерно-технического творчества. Программа летней школы включит интенсивные, углубленные курсы по математике, физике, корпоративные курсы, а также креативные мастер-классы и психологические тренинги. Ученики смогут по-новому взглянуть на изучаемые дисциплины в рамках процессов «переизобретения» уже изученных физических феноменов, математических решений. Кроме того, для всестороннего развития и полноценного отдыха ребят во время каникул мы предусмотрели обширную спортивно-оздоровительную, экскурсионную и анимационную программу.
10. А перебора со специалистами потом не будет, как сейчас с юристами и экономистами?
Е. Аксенова, В. Галка: Глава государства неоднократно заявлял, что России «катастрофически не хватает инженеров, специалистов в области точных наук». Направляя усилия и инвестиции на повышение образовательного и интеллектуального уровня учащихся в области «технических» наук, на вовлечение школьников в инженерное творчество, на повышение статуса и престижа профессии инженера, мы отчетливо понимаем, что далеко не все ребята будут строить карьеру в компании РусГидро, более того, не все пойдут в энергетику. Однако, развитое инженерное мышление, умение решать творческие задачи, изобретать, понимать и осваивать новое – это необходимые ресурсы для успешной и эффективной деятельности в высокотехнологичном мире.
11. Инженеров не хватает по всей стране и они нужны всегда.
Е. Аксенова, В. Галка: Именно так и именно сейчас, когда процесс модернизации и научно-технического прогресса идет столь быстрыми темпами!
12. В какое время предполагается обучение в энергоклассах, если это дополнительное образование, как туда записаться, и по какому принципу будут делить детей на классы - как в обычной школе или как-то по-другому?
Е. Аксенова, В. Галка: Занятия в профильном энергоклассе п. Черёмушки, как и в общеобразовательных школах, начнутся в сентябре 2011 г в формате «воскресной» школы. Об отборе учащихся мы говорили выше. Поскольку энергокласс не привязан к школе, мы не считаем эффективным делить ребят по возрасту. Скорее, курс введения в специальность, блок духовно-нравственного воспитания и блоки, направленные на формирование аналитического и креативного мышления учащихся с помощью ТРИЗ-технологий будут преподаваться совместно. А задачи, в том числе приближенные к инженерным, будут составлены с учетом возраста и уровня подготовки учащихся.
По всем вопросам, связанным с энергетическими классами, можно обратиться к специалистам Саяно-Шушенского учебного центра КорУнГа по тел. (39042) 3 41 00.
Благодарим всех участников беседы за поставленные вопросы!
Приносим извинения за нарушение сроков публикации ответов и ещё раз благодарим участников за интерес к теме обсуждения!
1. У этого хора будут полноценные выступления или он создан как очередной кружок самодеятельности?
Л.П. Крашенникова: Хор, как и все коллективы ДК, есть любительское объединение, т.е. художественная самодеятельность. Профессиональные коллективы создаются при филармониях, где каждый певец – вокалист, получает зарплату и это его место работы. Занятия нашего хора посещают энтузиасты-любители в свободное от работы время.
Хотелось бы уточнить: что вы имеете ввиду под полноценными выступлениями?
2. А молодых мужчин к себе возьмете? Вот только музыкального образования у меня нету))
Л.П. Крашенникова: Очень бы хотелось, чтобы молодые мужчины были в хоре. Также как и появление не очень молодых весьма желательно. Ну а музыкального образования у наших хористов практически не имеется. Не комплексуйте, необходимо главное – желание!
3. Душа поет... а вот никто не воспринимает и всегда приходится уходить из хора...
Л.П. Крашенникова: Душа поет? Не верю! Те, у кого душа просит песни приходят и уже поют! Душа поет? Так в чем проблема?
4. У вас платно? (костюмы, обучение и прочее). ваше выступление на пасхальном фестивале меня удивили, уровень выше чем ожидалось.Молодцы!
Л.П. Крашенникова: Занятия в коллективе бесплатны. Костюмы, по заказу дворца культуры, уже приходят из ателье. За добрые слова спасибо!
5. Хочется пожелать хору удачи и чтобы он не был просто самодеятельным коллективом. И если носит название "Хор русской песни", то чтобы в его репертуаре были и старые русские песни и баллады. Слабо вам "Плач Ярославны" сделать?
Л.П. Крашенникова: За пожелание спасибо. Репертуар хора, в общем-то, именно русские песни. Вот по поводу Плача Ярославны», конечно, слабо! Мы не оперные певцы и петь арии из оперы «Князь Игорь» как-то не желаем. У нас направление несколько иное: русская песня.
Надеюсь, что хор найдет своего зрителя!
- Светлана Вадимовна, мы гордимся нашими детьми и считаем, что они самые-самые. Как вы, как специалист, оцениваете уровень школы и своих выпускников?
С.В. Баженова: Я тоже горжусь нашими детьми, они многое умеют и знают! Наши дети учатся в ВУЗах и СУЗах, продолжают профессиональное обучение и многие уже работают по профессии во многих городах России. Очень надеюсь, что наши выпускники своей будущей профессией выберут педагогическую деятельность в нашей школе искусств. Нам нужны молодые и талантливые - мы вас ждем!
2. Слышала, что в школе есть занятия по этикету, на которые могут ходить взрослые. Расскажите о них. Кто может посещать, сколько стоит, когда?
С.В. Баженова: Пробные уроки по этикету мы провели с нашими родителями эстетической группы, но видимо занятия показались им сложными - да учеба в нашей школе, занятие не из простых. Но мы не теряем надежды и ждем вас!
3. Светлана Вадимовна, а можно ли в Черёмушках создать духовой оркестр? Было бы здорово, если бы он выступил 9 мая, ну или летом, возле ДК поиграл. Наверняка, Русгидро не отказались бы оплатить музыкантам такие вечера, ведь ветераны СШГЭС с удовольствием послушают и потанцуют, глядишь, и молодежь присоединится...Может быть преподаватели школы смогут такое создать?
С.В. Баженова: Оркестр - дело хорошее! Но везде нужны кадры, которые готовы поднять дело, нести его, терпеть бремя удач и неудач! Если готовы, создавайте и работайте.
4. Светлана Вадимовна, почему преподаватель по музыкальной литературе (в отличии от др.) не выставляет текущие отметки ученикам в дневники? Мы видим только итоговые оценки в конце четверти. Из чего они складываются - загадка. Хотелось бы своевременно реагировать на проблемы ребенка.
С.В. Баженова: Уважаемые родители, двери нашей школы для Вас открыты! Если у Вас есть личные вопросы я готова ответить при встрече.
5. Светлана Вадимовна, можно ли в вашей школе сделать занятия по танцам (разного вида) для взрослых (кому за 30). Очень хочется!!!!!!!!!!!!!!!!! А ещё я хочу научиться петь, а мне много лет?
С.В. Баженова: А в каком направлении вы бы хотели танцевать? Я только за!
6. Светлана Вадимовна, хочется узнать про те же оценки по музыкальной литературе - почему их качество зависит от посещений ребенком платных концертов заезжих музыкантов? Не всегда получается их посещать, а детям оценки снижаются за пропуски концертов - это принципиально.
7. А можно вообще обойтись без этой музлитературы? Весьма неплохо преподаётся музыка в школе №1
С.В. Баженова: Нет у нас Театра оперы и балета, нет у нас Гранд-Опера и мы не можем лишать детей возможности слышать и видеть мировых звезд классического искусства, билеты на их концерты достигают тысячи рублей. Концерты в нашей школе тщательно отбираются и мы предлагаем только лучшее. Вы придите, послушайте и поддержите ваших сына или дочь, пусть они чувствуют вашу заинтересованность в том, чему они учатся в нашей школе. Приглашаю Вас на Концерт лауреатов всесоюзных и международных конкурсов в г. Нью-Йорк, Мюнхен, Осака Андрея Романова и Андрея Кугаевского 16 апреля в 14.00 часов. А если у Вас есть проблема по снижению оценок, приходите и мы во всем разберемся.
8. Светлана Вадимовна! Каковы итоги конкурса "Саянский дебют"? Какие перспективы о его продолжении?
С.В. Баженова: Конкурс "Саянский дебют" принимал участников из городов Абакан, Кызыл, Черногорск, Усть-Абакан, Саяногорск и др.городов Хакасии. Наши юные конкурсанты соревновались в двух номинациях: фортепиано и академический вокал. Конкурс прошел на высоком уровне, представляю один из отзывов: "Хочется от всей души поблагодарить ДШИ п.Черёмушки за великолепную организацию конкурса "Саянский дебют" Все было замечательно с самого начала: теплая встреча, добрые улыбчивые хозяева, клоуны, внимательное отношение к детям. Вы супер! ДШИ №1 им. А.А. Кенеля (г. Абакан)". Надеюсь наш конкурс будет иметь продолжение, потому что искусство рождает в детях только лучшие черты.
У нас с Вами, в нашем поселке случилась трагедия, а на ГЭС катастрофа! как нам жить дальше??
Организовав и зарегестрировав нашу организацию "Ступени к жизни" мы не только многим жителям нашего поселка дали ответ как жить дальше, но и решали многие вопросы поселка. Я полагаю, что без Веры нам не прожить - Вера в себя, Вера в наших родителях, вера в наших детях - это и есть наше с вами будущее!
Само существование нашей общественной организации очень мощно сработало в первые дни катастрофы.
Первое, что нужно было сделать, не дать разразиться в поселке хаосу и беззаконию. Мы с этой задачей справились!
Второе - дать Веру, что нужно жить, воспитывать детей-сирот, учить, у нас их 125 (!), помочь вдовам, на чь плечи легла ответственность как по УК РФ ст. 156, так и ответственность по жизни за своих детей.
Родителям больнее больного хоронить своих любимых, прекрасных детей! Все это против природы, против семьи. Нас родителей - 79. вы знаете, что у нас были сожжены несколько могил, на руках у нас два свидетельства о смерти наших детей, отцов, мужей.
"Ступени к жизни" ставили вопросы и они "пошли" - ремонт школ №1, №2, ремонт музыкальной школы; приобретение машин "Скорой помощи" для поселка. Еще ряд вопросов находится в работе прокуратуры, ОБЭП.
Оповещение, этот вопрос был озвучен МЧС. Мы предлагаем звуковое оповещение, радио-оповещение с установкой на столбах радиорепродукторов.
Что касается обращения "Ответь мне как инженер инженеру". Да, это было. я обращался к менеджеру Борису Богушу (специалист по управлению поизводством) - для восстановления ГЭС нужны инженеры - думающие граждане. да, вывеска на дверях Богуша поменялась на "Инженер".
Само слово "инженер" пришло в Россию с Запада и если Вы, гость №4, думающий человек, то вы - инженер!
Я строил только СШГЭС и Майнскую ГЭС. У меня два диплома: техник-механник и инженер по безопасности дорожного движения. Что касается моей любимой работы - преподаватель по автоделу - работу свою нужно любить. Наверное, в поселке нет семьи, чтобы не учились в нашей автошколе. (насчет учебы: приходите, будем учить правилам безопасности на дорогах. Понедельник - среда 18.30, школа №2)
Да, я работал в АТК-2: МАЗ, Белаз, ПАЗ, ГАЗ-69, механником, начальником автоколонны №1. Я не пенсионер. Пенсионером буду в начале июля этого года. Не забудь поздравить, гость №6. Гость №9, все под номером, кликухами. Зачем переходить на оскорбления. Пожалуйста, ведите себя по-мужски!
Самое главное, наверно, тревожит нас всех, это работа по восстановлению ГЭС, ее безопасность и надежность! также волнуют и беспокоят вопросы, и наш Комитет работает над этими вопросами: наказание всех виновных, всех причастных к этой катастрофе, в том числе и людишек, которые проявили дезертирство на ГЭС.
Дезертирам СШГЭС
Сорвав с лица бессмысленную маску,
Спиною слыша шум воды,
На своем любимом шарабане.
Бежал он от беды!
Вечно хитрый-трусоватый,
Но здоровый и живой вполне,
Спасший жизнь, а ГЭС не спасший,
Что там ГЭС, всех нас предавший,
Повернул к ролимой стороне.
Поникший от раболепства,
Наворовавший, жить во лжи уставший!
На аварии не павший,
И не без вести пропавший -
Попросту пропащий человек.
Интересно, в поселке одновременно проживают: дезертиры, человечки, причастные к трагедии, мракобесы-палачи, герои и жертвы.
Поздравляю всех женщин с прошедшим праздником, здоровья и большой любви!
С уважением, Жолоб Н.В.
«Здравствуйте, извините, пожалуйста, Ирина Геннадиевна не отказывалась. Просто одно ЧП за другим с этими морозами. Мы сегодня-завтра напишем», - такой ответ пришел на наш адрес электронной почты от Ольги Куюковой 25 января.
Мы опубликуем ответы Ирины Смолиной, как только они появятся. Редакция приносит свои извинения за это ожидание.
Саша: Здравствуйте! Любовь, а как вы пришли к занятию танцами?
Л.В. Игнатова: К танцам пришла совершенно случайно. По специальности не было работы, но в школе предложили кружок гимнастики (имею разряд кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике).
Ансамблю почти 30 лет. За это время произошло много изменений, прежде чем он стал таким как сейчас.
Гость: Ну что-то там выписывают с детьми.... никогда не думала, что это так достойно у нас! тема занятий с детьми мне не близка, но я искренне радуюсь за вас и горжусь!
Гостья: Вы занимаетесь со всеми детьми или выбираете перспективных?
Л.В. Игнатова: Я считаю, что все люди обладают способностью к творчеству. В коллективе придерживаюсь правил работы со всеми детьми.
Гость: А бывает такое, чтобы дети или родители обижались или уходили из Ритма из-за несогласия с программой или нагрузки?
Л.В. Игнатова: Очень переживаю, когда дети уходят из «Ритма». Особенно, когда не один год ребенок занимался в ансамбле.
Гость: Вы общаетесь со "своими" танцорами, когда они вырастают? Может, кто-нибудь из них есть в известных танцевальных коллективах?
Л.В. Игнатова: Радуюсь каждой встрече со своими выпускниками, их достижениям, успехам. Многие получили хореографическое образование и в настоящее время работают по специальности.
Гость: Здравствуйте! Мы ходим на концерты вашего коллектива уже много лет и всегда оставались только положительные эмоции, но последние два года создается впечатление, что коллектив состоит только из одной группы- тех ребят которым 14-15 лет, а остальные дети "работают на разогреве". Потому что номера младших ребят серенькие и не запоминающиеся. К тому же очень много детей младшего возраста ушли из группы... Может это потому, что им не уделяется достаточно внимания со стороны руководителей?
Л.В. Игнатова: К сожалению, действительно, сегодняшний «Ритм» – старшая группа. У нее наработан большой разнообразный репертуар. Через год многие из них – выпускники.
Из ансамбля ушли два педагога, работающие с детьми младшего возраста. Мне очень жаль, что им не хватило любви, терпения, может даже, как не смешно звучит это в наше время, энтузиазма – качеств так необходимых в нашей работе.
Я надеюсь, в наш ансамбль придут именно такие педагоги. Приглашаем и ждем их!
Гость: Вы с ребятами привозите такие большие победы, а ваш труд достойно оплачивается?
Л.В. Игнатова: Победы всегда даются нелегко. За ними стоит большой труд.
Кость: Какими вопросами занимается комитет по делам молодежи, физкультуре и спорту администрации Саяногорска?
Юрий Бережной: Перечень функций и задач, стоящих перед Комитетом весьма велик. Попытаюсь ответить кратко - создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных категорий жителей МО г.Саяногорск. Комитет организовывает и проводит городские молодежные мероприятия и акции, занимается организацией поддержки талантливой молодежи, организовывает участие творческой молодежи в конкурсах и фестивалях.
Гость: Скажите пожалуйста, а почему у нас, да и в республике не культивируется ручной мяч. Игра для молодежи. Лет 45 назад я начинал с 11 на 11, на футбольном поле, а затем уже 7 на 7.
Юрий Бережной: С большим уважением отношусь к гандболу, люблю смотреть как играют мастера, сам играл в институте. Практика показывает, для того, чтобы какой-либо вид спорта завоевал сердца поклонников, необходимо как минимум две составляющие:
1. Иметь определенные традиции в этом виде спорта (школа, спортсмены и т.д.).
2. Необходим человек-профессионал, способный заставить молодежь, детей полюбить эту игру. Пока зтих составляющих в МО и в Республике я не вижу, хотя спортивная база для гандбола в нашем МО просто великолепная, да и поддержку этому человеку-профессионалу администрация гарантирует.
Гость: Что делается в Саяногорске и в частности в Черемушках для развития молодежи?
Юрий Бережной: В год Комитетом проводится боллее 30-ти молодежных мероприятий. Комитет тесно сотрудничает с ДК"Энергетик". На его базе проводятся молодежные мероприятия, занимается КВН-команда, работают волонтеры.
Ольга: В Абакане видела большие портреты республиканских спортсменов, а почему таких портретов нет у нас, ведь наши спортсмены тоже занимают призовые места, а нам хочется знать своих героев в лицо?
Юрий Бережной: Большие банеры с изображением ведущих спортсменов МО у нас появились раньше, чем в Абакане. Это стена плавательного бассейна саяногорской детской поликлинники по улице Пионерской. Размер баннеров 3х6, на одном общая фотография участников пробегов выходного дня, на другом-команда"Ротор". Это место закреплено за Комитетом и банеры будут постоянно обновляться. Кстати, хорошая идея, подумаю о размещении подобного банера в Черемушках.
Ольга: Почему спортивные соревнования очень слабо анонсируются? Мне бы и хотелось с ребенком сходить посмотреть (хотя бы на футбол), но о соревнованиях узнаю уже по факту и то, если это привлекло внимание журналистов.
Юрий Бережной: Все значимые спортивные турниры анонсируются по местному ТВ, как минимум за три дня до начала турнира, также по ТВ-8 идет "бегущая строка"о проводимом мероприятии. В Черемушках по-моему это на канале РЕН-ТВ - будьте внимательны. И, тем не меннее, считаю этого недостаточным, надо искать и другие формы подачи информации.
Саша: Юрий Вадимович, здравствуйте, у меня вот такой вопрос футбольного болельщика. Не первый уже год "Ротор" из Черёмушек становится победителем чемпионата Хакасии. Может, пора уже переводить команду на новый уровень и именно на её базе создавать команду второго дивизиона? Занимались ли вы этим вопросом, или это больше к Минспорттуризма Хакасии? Реально ли поднять команду такую в республике? Какой годовой бюджет нужен на содержание клуба?
Юрий Бережной: Годовой бюджет на содержание футбольной команды второго дивизиона от 100 000 000 (сто миллионов) рублей. Для создания подобной команды необходима хорошо финансово обеспеченная организация (предприниматель), способная и желающая вложить деньги в команду. Создание подобной команды в Хакасии было бы великим делом, но если откровенно, то создание команды мастеров, на мой взгляд, в ближайшее время в Республике не предвидится. Увы...
Гостья: В последнее время часто говорят про ледовый дворец, а чем он отличается от крытого катка? Там будет искусственный лед и можно будет кататься круглый год; не получится, что для публики он будет открыт только вечером как тренажерный зал?
Юрий Бережной: Ледовый дворец от крытого катка отличается комплексом необходимых помещений и необходимых услуг для удобства посетителей (раздевалки, буфет, места для зрителей и т.д.). Конечно же, подобное весьма дорогостоящее сооружение будет строиться для всех жителей нашего МО и эксплуатироваться по полной программе.
Гостья: В связи со строительством ледового дворца планируется ли развивать в Черемушках конькобежный спорт или фигурное катание?
Юрий Бережной: Практически ответил на этот вопрос в предыдущем... Очень жду ледовый дворец в нашем МО. Такой прекрасный вид как фигурное катание обязательно будет иметь свое время в расписании занятий (при этом необходимо приглашение специалиста), что касается конькобежного спорта в ледовом дворце, реально развитие шорт- трека.
Спасибо за интересные вопросы!
Альбина Викторова: А почему школа называется прогимназия, что это такое? Я не из Черемушек, но собираюсь туда переехать на время и мне хочется знать: когда мой ребенок закончит такую замечательную школу (я о ней уже почитала), то где ему с полученными знаниями и привычкой к хорошему школьному оборудованию учиться дальше?
А.Г. Вахтель: Прогимназия – вид образовательного учреждения. Это повышенный статус, который присвоен в результате аккредитации. Прогимназия включает в себя дошкольное звено и начальную школу.
Анттон: Какие правила приема в школу?
А.Г. Вахтель: Обучение в прогимназии, как и в обычной школе России – БЕСПЛАТНОЕ. Принимается в прогимназию каждый желающий. Требования к приему одинаковы для всех образовательных учреждений :
1.Заявление
2.Медицинская карта ребенка.
Гость: Как Вы сама считаете, раздельное обучение мальчиков и девочек пригодится им в дальнейшей жизни?
А.Г. Вахтель: Раздельное обучение мальчиков и девочек очень пригодится им в дальнейшей жизни, так как воспитываются хорошие доброжелательные взаимоотношения между ними. В учебе дети достигают наибольших результатов. У нас появились мальчики – отличники в каждом классе.
Гость: Когда начнут работать в вашей школе обещанные технические кружки? Кто их будет посещать и за какую стоимость?
А.Г. Вахтель: Для технических кружков заказано оборудование, материалы. Дооборудуются классы и помещения для занятий. Объявления об организации и запись в кружки, находится на стенде центральной площади (около ДК «Энергетик»). Работа кружков начнется в ноябре 2010 года, осуществлять свою деятельность они будут совершенно БЕСПЛАТНО.
Гость: Должны ли педагоги уделять особое внимание воспитанию собственных детей?
А.Г. Вахтель: Педагоги – они же еще и родители. И конечно обязаны уделять внимание воспитанию собственных детей.
Гость: Когда появятся школьные автобусы?
А.Г.Вахтель: Вопрос по школьным автобусам находится в стадии решения.
special1160: Где можно посмотреть изображение с вэб камер школы?
А.Г. Вахтель: Увидеть уроки, проводимые в классах, можно будет увидеть после подключения ip – камер, установленных в каждом учебном кабинете, в серверной (декабрь 2010 года).