Директор КорУнга Елена Аксенова и директор по управлению персоналом ОАО «РусГидро» Вадим Галка
1. Что даст школьнику обучение в профильном энергетическом классе, где после школы он будет продолжать образование и каким оно будет- платным, бесплатным?
Е. Аксенова, В. Галка: Добрый день!
Начнем нашу беседу с целей и назначения Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» - «От Новой школы к рабочему месту», в рамках которой реализуются проекты целевого развития ключевых компетенций будущих специалистов - гидроэнергетиков с раннего школьного возраста.
Основной задачей Программы является создание условий для удовлетворения потребностей ОАО «РусГидро» в качественно подготовленных специалистах, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности компании, поддерживать их надежную и безаварийную работу.
В рамках первого этапа Программы в школах регионов присутствия компании создаются условия для эффективного развития инженерных способностей учащихся, для привлечения ребят к инженерно-техническому творчеству. «Корпоративный лифт – Новая школа» предполагает раннюю профориентацию школьников: отбор и сопровождение способных детей и подростков для включения в долгосрочные программы дополнительного образования, профессионализации и построения карьеры.
Профильный энергетический класс и летняя школа – это дополнение к школьной программе, формируемое с учетом потребностей, корпоративных требований компании РусГидро. Ребята смогут углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в энергетические ВУЗы, познакомиться с историей инженерной культуры и историей гидроэнергетики, изучить методы изобретения новых знаний и инновационных проектов на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посетить энергообъекты региона как в виртуальном режиме, так и в реальном. Актуальные учебные программы энергокласса позволят существенно повысить качество довузовской подготовки старшеклассников по профильным предметам, способствовать формированию у ребят научного мировоззрения. Для учеников энергокласса планируется организация летних трудовых практик с посещением музеев и информационных центров энергетических компаний. Так, со школьной скамьи у ребят формируется инженерная культура, целевая ориентация на продолжение обучения и построение успешной карьеры. Глубокие знания, предметная подготовка к профессии позволят ребятам успешно выполнить задания профильных олимпиад, которые в свою очередь дают учащимся преференции при поступлении в энергетические и технические вузы. Таким образом, энергокласс является ступенькой к продолжению обучения и поступлению в профильные ВУЗы! Организацию энергетического класса финансирует компания РусГидро, обучение для ребят является бесплатным!
2. Согласно российскому законодательству, родители могут выбрать любую школу для своего ребенка. В "Эврике" будет также или там специальный отбор?
Е. Аксенова, В. Галка: Профильный энергокласс – это дополнение к обязательной школьной программе. Заинтересованность родителей в дополнительном образовании ребенка в совокупности с мотивацией и задатками самого учащегося дают успешный прогноз для зачисления школьника в энергокласс. В Черёмушках занятия будут проходить на базе Саяно-Шушенского учебного центра Корпоративного университета гидроэнергетики.
3. В энергоклассах будет разделение по половому признаку? Было бы неплохо отделить мальчишек от девочек - отвлекает меньше.
Е. Аксенова, В. Галка: Мы не планируем разделение по этому признаку, поскольку в старших классах раздельное обучение не целесообразно, это мешает нормальному процессу социализации учащегося.
4. Полагаю энергоклассы могли бы быть "воскресными", т.е. дети из разных школьных классов (а может быть и школ) получали доп. знания по математике, физике, другим профильным предметам в свободное от основных занятий время.
Е. Аксенова, В. Галка: Так и будет!
5. Согласна с предыдущим оратором. Полагаю, что брать можно шире - не только разные классы и школы, но предоставить возможность заниматься в энергоклассе ребятам из близлежащих населенных пунктов. А вот преподавательский состав как будет формироваться?
Е. Аксенова, В. Галка: Ребята Саяногорска, Шушенского, обладающие мотивацией и планирующие своё дальнейшее обучение в профильных ВУЗах, также могут посещать занятия энергокласса в Черёмушках. Отметим, что такие же классы будут действовать в Красноярске на базе Центра энергоэффективности Красноярскэнергосбыта и в г. Волжском на базе Волжского учебного центра КорУнГа. К преподаванию будут привлечены специалисты-практики РусГидро, сотрудники ведущих профильных вузов и передовых образовательных центров.
6. Будут ли предоставляться какие-нибудь льготы при поступлении в Саяно-Шушенский филиал СФУ, когда ребенок закончит обучаться в энергетическом классе?
Е. Аксенова, В. Галка: Успешное обучение в энергоклассе приблизит учащихся к победе в энергетических олимпиадах, что в свою очередь позволит поступить в профильный ВУЗ и успешно там обучаться.
7. Есть ли успешный опыт внедрения ранней профессионализации обучения, не возникнет ли ситуации, когда в случае разочарования в профессии (либо по другой причине) будет поздно или слишком трудно выбрать другой путь?
Е. Аксенова, В. Галка: При создании Концепции опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» «От новой школы к рабочему месту» эксперты РусГидро провели анализ мирового опыта внедрения подобных программ. Избежать прихода в энергетику, в целом, и в компанию, в частности, «случайных» людей – это одна из задач, которая решается в ходе внедрения и продвижения кадровых проектов РусГидро. Старшеклассники стоят на пороге поступления в вуз, на пороге выбора своего профессионального пути, для ребят энергокласс может стать тестовой площадкой для проверки своих сил, интересов, для самоопределения.
8. Какие классы (по возрасту) будут обучаться в лицее с нынешнего года, как будет проходить туда отбор? Не получится ли, что после энергокласса ребенок сможет поступить только в технический ВУЗ, многие ведь с выбором профессии еще и в одиннадцатом классе определиться не могут?
Е. Аксенова, В. Галка: В сентябре 2011 года в энергокласс поступят учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ посёлка. В настоящий момент специалисты Психологической службы Корпоративного университета гидроэнергетики РусГидро проводят отбор учащихся. Зачисление в энергокласс пройдет на основе результатов комплексной диагностики «инженерных» способностей ребят, проведенной в школах Черёмушек в апреле этого года. При этом склонность к инженерно-техническому мышлению ребенка является желательным, но не исключительным критерием. Для нас значимо наличие у ребенка интереса к энергетике и инженерной деятельности. Хорошо, если этот интерес поддерживается родителями будущего инженера.
9. Вопрос по летней школе будущих инженеров: возраст, место, время?
Е. Аксенова, В. Галка: Саянская летняя энергетическая школа (СЛЭШ) пройдет с 1 по 13 августа 2011 года в поселке энергетиков и гидростроителей Черёмушки. В первую летнюю школу будут приняты старшеклассники (учащиеся 9-11 классов), планирующие обучаться в энергоклассах. Для воспитанников будет организовано «погружение» в среду инженерно-технического творчества. Программа летней школы включит интенсивные, углубленные курсы по математике, физике, корпоративные курсы, а также креативные мастер-классы и психологические тренинги. Ученики смогут по-новому взглянуть на изучаемые дисциплины в рамках процессов «переизобретения» уже изученных физических феноменов, математических решений. Кроме того, для всестороннего развития и полноценного отдыха ребят во время каникул мы предусмотрели обширную спортивно-оздоровительную, экскурсионную и анимационную программу.
10. А перебора со специалистами потом не будет, как сейчас с юристами и экономистами?
Е. Аксенова, В. Галка: Глава государства неоднократно заявлял, что России «катастрофически не хватает инженеров, специалистов в области точных наук». Направляя усилия и инвестиции на повышение образовательного и интеллектуального уровня учащихся в области «технических» наук, на вовлечение школьников в инженерное творчество, на повышение статуса и престижа профессии инженера, мы отчетливо понимаем, что далеко не все ребята будут строить карьеру в компании РусГидро, более того, не все пойдут в энергетику. Однако, развитое инженерное мышление, умение решать творческие задачи, изобретать, понимать и осваивать новое – это необходимые ресурсы для успешной и эффективной деятельности в высокотехнологичном мире.
11. Инженеров не хватает по всей стране и они нужны всегда.
Е. Аксенова, В. Галка: Именно так и именно сейчас, когда процесс модернизации и научно-технического прогресса идет столь быстрыми темпами!
12. В какое время предполагается обучение в энергоклассах, если это дополнительное образование, как туда записаться, и по какому принципу будут делить детей на классы - как в обычной школе или как-то по-другому?
Е. Аксенова, В. Галка: Занятия в профильном энергоклассе п. Черёмушки, как и в общеобразовательных школах, начнутся в сентябре 2011 г в формате «воскресной» школы. Об отборе учащихся мы говорили выше. Поскольку энергокласс не привязан к школе, мы не считаем эффективным делить ребят по возрасту. Скорее, курс введения в специальность, блок духовно-нравственного воспитания и блоки, направленные на формирование аналитического и креативного мышления учащихся с помощью ТРИЗ-технологий будут преподаваться совместно. А задачи, в том числе приближенные к инженерным, будут составлены с учетом возраста и уровня подготовки учащихся.
По всем вопросам, связанным с энергетическими классами, можно обратиться к специалистам Саяно-Шушенского учебного центра КорУнГа по тел. (39042) 3 41 00.
Благодарим всех участников беседы за поставленные вопросы!
Приносим извинения за нарушение сроков публикации ответов и ещё раз благодарим участников за интерес к теме обсуждения!
Что даст школьнику обучение в профильном энергетическом классе, где после школы он будет продолжать образование и каким оно будет- платным, бесплатным?
(перенесено из другой темы)
Согласно российскому законодательству, родители могут выбрать любую школу для своего ребенка. В "Эврике" будет также или там специальный отбор?
В энергоклассах будет разделение по половому признаку? Было бы неплохо отделить мальчишек от девочек - отвлекает меньше.
Полагаю энергоклассы могли бы быть "воскресными", т.е. дети из разных школьных классов (а может быть и школ) получали доп. знания по математике, физике, другим профильным предметам в свободное от основных занятий время.
Согласна с предыдущим оратором. Полагаю, что брать можно шире - не только разные классы и школы, но предоставить возможность заниматься в энергоклассе ребятам из близлежащих населенных пунктов. А вот преподавательский состав как будет формироваться?
Будут ли предоставляться какие-нибудь льготы при поступлении в Саяно-Шушенский филиал СФУ, когда ребенок закончит обучаться в энергетическом классе?
(перемещено)
Есть ли успешный опыт внедрения ранней профессионализации обучения, не возникнет ли ситуации, когда в случае разочарования в профессии (либо по другой причине) будет поздно или слишком трудно выбрать другой путь?
Какие классы (по возрасту) будут обучаться в лицее с нынешнего года, как будет проходить туда отбор? Не получится ли, что после энергокласса ребенок сможет поступить только в технический ВУЗ, многие ведь с выбором профессии еще и в одиннадцатом классе определиться не могут?
вопрос по летней школе будущих инженеров: возраст, место, время?
а перебора со специалистами потом не будет, как сейчас с юристами и экономистами?
Инженеров не хватает по всей стране и они нужны всегда
В какое время предполагается обучение в энергоклассах, если это дополнительное образование, как туда записаться, и по какому принципу будут делить детей на классы - как в обычной школе или как-то по-другому?
где ответы???
Так и хочется в рифму ответить.
а я отвечу в "в ЗВЕЗДЕ"
Добрый день,
планируется ли открытие филиала КорУнГ на Украине.
Как известно на Днепре и Днестре функционируют гидроэлектростанции, которые нуждаются в вибродиагностике.
спасибо
Павел! Думаю на этом сайте, в этой теме Вам не ответят на поставленный вопрос. Обратитесь в Московский учебный центр Филиала ОАО "РусГидро" - "Корпоративный университет гидроэнергетики" Тел: +7 495 225-32-32, доб. 4008
119311, г.Москва, проспект Вернадского, д. 8А
Здесь мы обсуждаем организационные вопросы, обмениваемся мнениями и предложениями по созданию профильных энергетических классов.
Для участия во встрече, посвященной обсуждению формы работы энергокласса и направлений работы по профессионализации детей-учащихся 8-11 классов, нужно зарегистрироваться по указанным ниже координатам (для оформления пропусков).
Тел. (39042) 3 41 00, 3 26 87
+7 913 058 45 07
VishnyakovaTS@korung.rushydro.ru